Добавить в Избранное Мобильный обмен
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые гости! Конечно же, вы сможете писать и без регистрации. Но надо ли вам это? Станьте полноправными участниками форума, зарегистрируйтесь!

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:14. Заголовок: Кто лидер сотовой связи?


Ульяновский рейтинг сотовых операторов.

В 2008 г. вырос показатель проникновения сотовой связи, на конец 2008 — начало 2009 г. он составил 136%. Рост рынка наблюдался на протяжении всего прошлого года, однако уже в 4 квартале компании-операторы ощутили влияние кризиса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сотовые компании продолжают наращивать абонентскую базу, реагируя на быстро изменяющийся спрос и выводя на рынок антикризисные продукты. В 2008 г. состоялось несколько сделок покупки компаниями-сотовыми операторами сотовых ритейлеров. В 2009 г. еще одним важным событием на рынке сотовых операторов Ульяновской области стал запуск сетей 3G.

Список компаний-экспертов, принимающих участие в формировании аналитического обзора:

1. ОАО «ВымпелКом»
2. ОАО «СМАРТС»
3. ОАО «МТС»
4. ОАО «МСС-Поволжье»


Методика составления Ульяновского рейтинга сотовых операторов.

Какие компании участвуют в рейтинге?
В рейтинге участвуют компании-сотовые операторы, работающие на территории Ульяновской области.

Какие показатели выбраны ранжирующими?
Основной ранжирующий показатель — количество абонентов в Ульяновской области на 01.01.2009 г.

Итак:

Всего игроков на рынке сотовой связи в Ульяновской области - 5

Проникновение сотовой связи в Ульяновской области на начало 2009 г. 136%

Рост услуг VAS у сотовых операторов Ульяновской области в 2008 г. 50-100%

Ранжирующий показатель: количество абонентов в Ульяновской области на 01.01.2009 г.

1. ОАО «МСС-Поволжье» по Ульяновскому отделению МегаФон 561 464 абонентов 178 сотрудников 350 базовых станций

2. ОАО «ВымпелКом», Ульяновский филиал Билайн 500 000 абонентов 65 сотрудников

3. Филиал ОАО "МТС" в Ульяновской области МТС 300 000 абонентов

4. «СМАРТС-Ульяновск-GSM», ОАО «СМАРТС» 49 198 абонентов 49 сотрудников

5. ЗАО "Ульяновск-GSM"- данные отсутствуют.

Основные события Ульяновского рынка сотовой связи в 2008 — начале 2009 гг.

1. В апреле 2009 г. ОАО «МТС» и Правительство Ульяновской области заключили соглашение о социально-экономическом партнерстве, на основании которого МТС начинает в Ульяновске строительство крупнейшего в России контактного центра по обслуживанию абонентов в ПФО. В проект планируется инвестировать 475 млн руб. Центр должен начать работу уже в IV кв. 2009 г. и обеспечить более 900 рабочих мест, 300 из которых появятся уже к концу года. В центре создадут тренинговую базу с полным циклом обучения персонала. В качестве сотрудников Контактного центра МТС планирует привлечь молодых выпускников ульяновских вузов.

2. В октябре 2008 г. ОАО «Вымпел-Коммуникации» объявило о приобретении своей дочерней компанией 49,9% компании Morefront Holdings ltd., владеющей 100% группы «Евросеть», у компании Rambert Management ltd., контролируемой A&NN Capital Management Fund. Сумма сделки составила около $ 226 млн. Кроме того, «ВымпелКом» договорился об опционе на продажу и покупку, который может быть реализован через 3 года, в отношении дополнительного 25%-ного пакета акций Morefront Holdings ltd., принадлежащего Rambert Management ltd.

3. В начале ноября 2008 г. ОАО «МТС» подало заявку в ФАС на приобретение 100% сети магазинов мобильной связи «Телефон.Ру». 20 января 2009 г. в ФАС поступила еще одна заявка от МТС — на приобретение сети «Эльдорадо». Аналитики считают, что интеграция российского сотового ритейла с операторами неизбежна, поскольку выжить самостоятельно продавцы телефонов не смогут. Например, по оценкам отраслевой ассоциации РАТЭК, в 2009 г. продажи мобильных телефонов в России упадут на 30–60% в денежном выражении и на 50% – в натуральном.

4. В феврале 2009 г. «Билайн» и «МегаФон» объявили о повышении тарифов на международный роуминг на 20-25%. Это связано с тем, что падение курса рубля относительно доллара выше, чем относительно евро.

5. 7 апреля 2009 г. МТС уведомила «Евросеть» о расторжении договора о приеме платежей за услуги связи в салонах ритейлера. Как утверждает сотовый оператор, «Евросеть» не выполняет условия договора о перечислении принятых от абонентов платежей на расчетный счет МТС.

6. «ВымпелКом» объявил результаты тендера на выбор маркетингового партнера — им стало агентство Lowe Adventa. Весной 2009 г. Оператор разорвал отношения с агентством BBDO Moscow, с которым сотрудничал более 6 лет. Lowe Adventa работает с «ВымпелКомом» с 2006 г. — агентство отвечало за маркетинг услуг оператора, направленных на корпоративный сегмент. Тендер на обслуживание всего бренда «Билайн» стартовал в начале апреля 2009 г. В шорт-лист конкурса вышло две компании — Grey Global Group и Lowe Adventa.

7. Летом 2008 г. СМАРТС продал принадлежащие ему 40% акций ЗАО «Ульяновск-GSM» мажоритарному акционеру этого оператора — «Волгателекому». Сделка была закрыта 14 июля 2008 г., ее сумма составила 985 млн руб. Таким образом, «Волгателеком» стал 100%-м владельцем «Ульяновск-GSM».

8. В октябре 2008 г. Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) предложила Министерству связи и массовых коммуникаций реформировать процедуру регистрации сетей. В Минкомсвязи согласились с тем, что существующая модель регистрации устарела. До этого Ассоциация региональных операторов связи вместе с Инфокоммуникационным Союзом (в июле 2008 г.) в письме Минкомсвязи предложила заменить разрешительную регистрацию сетей связи на уведомительную. По просьбе Минкомсвязи АДЭ подготовила несколько предложений по внесению изменений в закон «О связи» и ряд сопутствующих нормативных актов.

9. 13 марта 2009 г. был принят приказ №116 «Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи», позволяющий создавать в России виртуальных операторов сотовой связи. Теперь стало возможным получать лицензии на сотовую связь, не имея ни частот, ни номеров. Достаточно лишь договориться об их использовании с одним из действующих операторов.

10. В марте 2009 г. ОАО «СМАРТС» обратилось в ГКРЧ и Роскомнадзор с запросами о возможности использования радиочастот диапазонов 900 и 1800 МГц в целях создания сетей подвижной связи третьего и последующих поколений, а также получения лицензии на оказание услуг с их использованием. Заявление компании подразумевает консолидированную позицию региональных операторов сетей подвижной радиотелефонной связи (ПРТС) по вопросу об их совместном участии в организации четвёртой федеральной сети ПРТС третьего и последующих поколений с использованием диапазона радиочастот, выделенных для сетей стандарта GSM-900/1800.

11. В начале 2008 г. Lillian Acquisition — дочерняя компании ОАО «ВымпелКом» — приобрела 100% акций «Голден Телеком», которая представлена в Ульяновске филиалом компании «Корбина Телеком».

12. 6 мая 2009 г. «Билайн» запустил в Ульяновске 3G.

Основные тенденции Ульяновского рынка сотовой связи в 2008 — начале 2009 г.

1. Продолжает расти показатель проникновения сотовой связи в Ульяновской области. К концу 2008 г. он составил 136% по количеству подключенных sim-карт.

2. На фоне низкой экономической активности абонентов объем потребляемых услуг и выручка компаний-сотовых операторов сохраняется на уровне сентября-октября 2008 г.

3. На 15-25% снизилась активность абонентов из-за общего снижения деловой активности в период кризиса как в стране, так и в регионе. В наибольшей мере это коснулось корпоративного сегмента, поскольку большинство компаний в период кризиса отменили для своих сотрудников такую льготу — как корпоративная связь. Это привело к падению выручки операторов в корпоративном сегменте на 10-30%, а также переходу абонентов из корпоративного сегмента в массовый.

4. Темпы прироста абонентской базы операторов под влиянием кризиса несколько снизились, однако компаниям удалось показать позитивную динамику. В первом квартале 2009 г. сотовые операторы подключили в Ульяновской области на 12-19% больше абонентов, чем за аналогичный период прошлого года.

5. В новых экономических условиях абоненты более внимательно относиться к выбору тарифного плана. Увеличилось число обращений абонентов в сотовые компании с вопросами о способах оптимизации расходов на сотовую связь. Компании-операторы, реагируя на спрос, начали активно выводить на рынок антикризисные тарифы и услуги, позволяющие абонентам значительно сэкономить.

6. С конца 2008 г. предпочтения абонентов сместились в сторону внутрисетевого общения. У любого оператора общение внутри сети — всегда самое дешевое. Как следствие — наблюдается заметный рост внутрисетевого трафика. Наиболее востребованными в таких условиях становятся тарифы и услуги, направленные на уменьшение стоимости разговоров в «своей» сети.

7. По-прежнему продолжает расти интернет-трафик в сетях мобильной связи. Мобильный доступ в Интернет становится все более популярным. Доля услуг VAS у разных операторов на протяжении прошлых нескольких лет росла на 50-100%. Рост этого направления, в свою очередь, позволяет нивелировать падение выручки в корпоративном сегменте.

8. Экономический кризис, спровоцировавший ряд банкротств, серьезно изменил структуру рынка сотового ритейла. Сейчас мы наблюдаем завершающийся процесс превращения независимой розницы в монобрендовые сети операторов связи. «Евросеть» куплена «Билайном», «МТС» активно развивает собственную монобрендовую сеть, в том числе за счет приобретения розничных сетей «Телефон.ру» и «Эльдорадо».

9. В кризисной ситуации компании-сотовые операторы оптимизируют как операционные (обучение сотрудников, автотранспорт, административные, рекламные расходы), так и капитальные (строительство базовых станций, покупка активов) затраты, не влияющие на качество обслуживания абонентов и на развитие. Они вкладываются только в краткосрочные проекты сроком окупаемости до 1 года и менее.

Прогнозы развития рынка сотовой связи Ульяновской области

Михаил Покотило директор Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»):

«В 2009 продолжатся начавшиеся еще в прошлом году процессы консолидации. Сотовые операторы будут и дальше приобретать телекоммуникационные компании, продолжатся и покупки сотовых ритейлеров. Говоря об абонентской базе, сейчас уже можно констатировать, что операторы переориентировались с подключения абонентов на их удержание. Проникновение на рынке услуг сотовой связи превышает 100%. Большинство новых абонентов — это уже действующие абоненты, которые покупают дополнительную SIM-карту или новую взамен утраченной. Гораздо лучше удержать клиента, чем отвоевывать его у конкурентов. Кроме того, я уверен, в этом году мы еще услышим о громких запусках 3G. В ближайшее время появятся допуслуги на базе этой технологии. Развиваться будет и ШПД, что спровоцирует усиление конкуренции в этом сегменте. Дело в том, что сотовый рынок насыщен, а вот в ШПД еще есть возможность захватить долю. Сделать это на растущем рынке проще, чем на развитом. Операторы будут стремиться предоставить как можно больше услуг своим абонентам, создавая так называемый "телекоммуникационный супермаркет", в рамках которого клиенту будет доступна мобильная, фиксированная, междугородняя связь (международная связь), ШПД, triple play – интернет, домашний телефон и кабельное телевидение по одному каналу у одного оператора. Для обслуживания всех этих услуг будет единый коллцентр или для корпоративных клиентов - персональный менеджер по обслуживанию, удобная оплата всех этих услуг плюс скидки на все счета. ARPU из за кризиса будет и дальше снижаться. Но от сотовой связи никто не откажется.»

Андрей Гирев генеральный директор ОАО «СМАРТС»:

"2009 г. для рынка сотовой связи не будет столь удачным, как предыдущий. Объем выручки у телекоммуникационных компаний будет сопоставим с показателями 2008 г. Нужно понимать, что сотовые опертаторы зависят от абонентов, от их финансовгого благополучия, а следовательно, от общеэкономической ситуации в целом. Конечно, на нашей отрасли кризис отразился не так сильно как, например, на строителях, металлургах, машиностроителях, где сейчас наблюдается спад вплоть до 60%, но говорить, что кризис нас совсем не затронул, тоже неверно. Безусловно, телекоммуникационный рынок сохранит свой потенциал и после выхода из кризиса будет развиваться дальше. ARPU в рублевом выражении практически не изменится. Пока же можно с увереннностью говорить о том, что в 2009 г. доля мобильного интернета в общем объеме будет неуклонно расти. Вообще, доля услуг VAS в доходах операторов будет увеличиваться, как и прежде, на 50-100% в год. Конкуренция между компаниями лишь усилится, поскольку формировать лояльность абонентов придется на негативном фоне кризиса. И в конечном итоге все будет зависеть от маркетинговой стратегии того или иного оператора."

Михаил Кашин директор филиала ОАО «МТС» в Ульяновской области:
«Как ни удивительно, но, несмотря на кризис, уровень пользования дополнительными услугами продолжает расти. Интернет-трафик в сетях МТС Ульяновской области в марте 2009 г. в 4 раза вырос по сравнению с мартом прошлого года. Я считаю, что этот тренд продолжится, несмотря на сокращающиеся доходы населения. Полагаю, что это связано, прежде всего, с очень большим неудовлетворенным спросом. Чтобы адекватно на него среагировать, в этом году мы будем активно развивать сети третьего поколения и вообще мобильную передачу данных. Что касается прогноза развития рынка в целом, то сейчас достаточно сложно загадывать. Смена периодов роста и рецессии в экономике – нормальный процесс. Как бы то ни было, кризис не только создает сложности, но и несет новые возможности, которыми мы будем пользоваться. Мы будем продолжать строить сети, наращивать собственные возможности в сфере междугородней и международной связи, развивать сектор дополнительных услуг, продажу контента, мобильного доступа в Интернет.»

Сергей Давыдов и.о. директора Ульяновского отделения ОАО «МСС-Поволжье»

«Нельзя отрицать тот факт, что в нынешней ситуации люди стараются контролировать расходы при разговорах. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года в первом квартале текущего года средний разговорный трафик незначительно снизился. Хотя уменьшение голосового трафика — явление временное. Рано или поздно люди начнут активнее общаться. И тогда трафик со средних 200 минут в месяц возрастет до максимальных 500-600 минут, но потом рост все равно прекратится. Здесь дело уже не в кризисе, а в человеческой физиологии – больше разговаривать по телефону невозможно.
В 2009-2010 годах значительно вырастет доля VAS, ARPU стабилизируется, появятся новые сервисы, в том числе в 2010 году нашим абонентам в регионе будут доступны услуги связи третьего поколения 3G.»


Источник: 73online.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 07:48. Заголовок: Интересно, как можно..


Интересно, как можно судить о том, кто лидер если, например, по "Ульяновск GSM" сведения отсутствуют, а по некоторым другим неполные?
А про "Скайлинк" почему-то вообще забыли. Он хоть и работает в другом стандарте, но то же сотовый оператор!


Получается какая-то глупая детская загадка типа:
"У Пети было 10 рублей, у Гриши 7 рублей, у Вовы - неизвестно сколько, а Сережу вообще в расчет не берем. У кого из этих 4 мальчиков больше денег?"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЦАТП-2009 Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Яндекс.Метрика