Добавить в Избранное Мобильный обмен
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые гости! Конечно же, вы сможете писать и без регистрации. Но надо ли вам это? Станьте полноправными участниками форума, зарегистрируйтесь!

АвторСообщение





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Димитровград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 09:37. Заголовок: Мошенничества в сотовой связи.


Хит-парад приемов, с помощью которых жулики обманывают владельцев сотовых телефонов.

Выгодный корпоративный тариф от посредников.
Обеспечить своих сотрудников мобильной связью сегодня хотели бы многие компании. Но при этом они не хотят тратить много денег. Для операторов такие клиенты являются неплохим источником прибыли, поэтому стали появляться различные корпоративные тарифные планы с предоставлением всевозможных льготных услуг: скидки на звонки внутри сотовой сети и на всю сумму счета и главное — низкий тариф на разговоры между абонентами одной корпорации. Служащие стараются пользоваться такой возможностью в личных целях и подключают к корпоративному тарифу всех друзей и знакомых. Руководству это не всегда нравится, но выручают некие фирмы, которые предлагают подключить к своей корпоративной сети всех желающих. Клиенту предлагается встретиться с агентом и получить у него за определённую сумму желаемую карту для активации.
Смысл таких махинаций заключается в том, что распоряжается всеми средствами на счетах абонентов корпоративной группы только один человек — менеджер. Сами абоненты доступа к ним не имеют. После совершения сделки менеджер «левой» посреднической фирмы вполне может перевести деньги на свой счет, а карта абонента блокируется оператором из-за обнуления депозита.
Подключение без документов.
При подключении, абонент зачастую берет на себя некоторые обязательства, например, не отключаться от тарифа в течение определенного времени, оплачивая минимальный объем услуг. Нарушение договора может обернуться проблемами при следующих контактах с оператором. Для того чтобы избежать этих сложностей, свою «помощь» предлагают частные агенты. За умеренную сумму а то и бесплатно они подключат вас к желаемому тарифу без оформления документов. Жертва получает активированную карточку с оговоренной суммой. Но продавец формально все еще ее владелец. Пользуясь этим, мошенник пишет в центре обслуживания абонентов заявление о краже SIM-карты. Карту блокируют и выдают обманщику дубликат с той же суммой на счету, что была и на «украденной». Горе-покупатель остается ни с чем.
«Не хотите — не платите»
Желающих сэкономить на услугах мобильной связи найти очень просто, а тем более через Интернет. По электронной почте рассылаются письма, в которых говорится о том, что мобильная связь не стоит тех денег, которые за нее платят, а сотовые компании просто грабители. Но, «к счастью», есть такие робин гуды, которые всего за 50 долларов предлагают восстановить справедливость. А именно предлагается приобрести микропрограмму, позволяющую говорить бесплатно. Сообщение содержит подробную инструкцию по использованию продукта, список операторов мобильной связи и телефонов, с которыми программа работает. Можно даже попросить выслать электронные адреса тех, кто уже пользовался этой услугой. И эти адреса предоставят. Но будут они, разумеется, подставными. После того как «гонорар» отправится мошенникам, жертва получает обыкновенную ссылку на несуществующий сайт.
мошенников как причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, то по статье 165 УК их можно привлечь к уголовной ответственности с выплатой штрафа либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 142
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Димитровград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 07:42. Заголовок: Лохотрон!


В продолжение темы "сотовые: обман!":

«Лотереи по телефону»
Сергей, житель Ульяновска, ехал с работы домой, когда раздался телефонный звонок: «Здравствуйте. Поздравляем. Номер вашего мобильного телефона выбрал компьютер. Вы стали победителем акции нашей радиостанции. Ваш приз — автомобиль ВАЗ 2110. Перезвоните нам для получения полной информации о призе». Сергей перезванивает и ему объясняют условия получения приза. Для этого необходимо приобрести карточки указанного сотового оператора на сумму $400. Через пару часов Сергей звонит и говорит, что карточки он активировал — 20 штук по 20 долларов каждая. Собеседник (с явным разочарованием): «Вы должны были активировать карточки с нашей помощью». Мошенники поняли, что фокус не удался, и положили трубку.

Самый распространенный вид мошенничества, когда вам звонят и сообщают, что вы выиграли какой-либо приз. Для получения его необходимо или положить деньги на указанный номер, или сообщить данные карты ди-джею, или ещё что-нибудь в этом духе. В итоге чаще всего оказывается, что такого конкурса никто не проводил.
SMS-разводки
Служба коротких сообщений (SMS) активно используется в последнее время для продвижения таких услуг, как закачка мелодий, картинок и прочего мобильного контента. Но мошенники или недобросовестные производители при помощи SMS зачастую рассылают абонентам рекламные сообщения. Самый распространенный способ мошенничества происходит по уже знакомой нам схеме: абонент получает SMS, в котором ему сообщается о выигрыше приза. Но для его получения необходимо внести символическую сумму на указанный счет.

«Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй компьютер (мобильный телефон, поездку на Гаваи и др.)!» — такие объявления просто заполонили телевизионный эфир. Но обычно в нижней части каждого их них еле различимыми мелкими буквами указана цена услуги (и немалая). А выигрывает в таком розыгрыше только каждое сотое или тысячное сообщение.

Попадаются на эту уловку чаще всего дети. А доходы организаторов от этих акций исчисляется десятками миллионов долларов. Причем таким приемом не брезгуют даже весьма уважаемые операторы сотовой связи. Впрочем, об этом мы уже писали на нашем форуме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 09:48. Заголовок: Мошенничество.


А бывает, что приходит смс с неизвестного номера вроде: "Закончились деньги. Положи 300 руб. Надо срочно поговорить! Это важно!"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 08:47. Заголовок: Лохотрон!


ниче я Audi A4 выиграл как то. красиво поют твари, даж я по первости развесил уши, но потом про оплату карточками и.т.п я уже просто им сказал что это они выиграли путевку на хрен

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 146
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Димитровград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 09:22. Заголовок: Лохотрон


Продолжаю тему обмана по сотовому:
«Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!»
Такое радостное сообщение по своему телефону уже услышали 15 000 москвичей. Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная акция с вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год бесплатных разговоров, - это прислать коды двух новеньких карт оплаты. Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас провели.
Запомните: ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше.
А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях кидалу вычислят и накажут.
Платный номер
В газете размещено заманчивое предложение о продаже автомобиля. Вы звоните по указанному номеру, на плёнке автоответчика записаны подробные технические характеристики машины. Но они Вас не устраивают или цена оказывается завышенной. А через какое-то время приходит счёт, за звонок на платный телефон…
Существует несколько вариантов мошенничества с платными номерами. Например, вы получаете сообщение, в котором значится просьба срочно позвонить по указанному номеру телефона. Иногда для большей правдивости добавляют: «Ваш родственник в опасности», «Вы выиграли приз» и так далее. Вы набираете указанный номер, но в трубке звучит незнакомый голос и через несколько секунд на том конце провода бросают трубку.
Еще один вариант "Платный номер".
Телефон звонит только один раз и недолго. Абонент не успевает ответить и перезванивает на определившийся номер. В итоге — нулевой баланс или огромный счёт за разговор.
Чаще такой звонок осуществляется с зарубежного номера. Вам достаточно только позвонить на него, и не зависимо от продолжительности разговора, вы получите возможность заплатить круглую сумму за переговоры. У хозяев номера договор с телефонной компанией, по которому за звонок платит тот, кто звонит (причем сумму они устанавливают самостоятельно и это может быть, например, $50).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 09:07. Заголовок: Мошенничества в сотовой связи.


Недавно позвонили моей сестре на мобильный телефон от имени одной сотовой компании и заявили: «Вы сменили тарифный план без уведомления и поэтому на вас наложен штраф размером в 350 рублей. Оплатить его нужно карточками экспресс-оплаты“.
Я сразу понял, что дело не чисто и успел остановить её, так что у мошенников ничего не вышло. Перевести деньги девушка должна была, продиктовав коды карт по указанному номеру.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 19:05. Заголовок: мошенничество


Новый способ обмана владельцев сотовых!
Из новостей:

Мошенники придумали новый способ обмана владельцев мобильных телефонов. Как сообщает "Русское радио" Новосибирска, жителям на мобильный телефон стали поступать звонки от людей, которые представляются инженерами или другими сотрудниками компании провайдера.
Злоумышленники говорят, что они проверяют Вашу мобильную линию, и просят нажать на аппарате комбинацию из цифр и символов.
Специалисты рекомендуют немедленно закончить этот разговор, нажав клавишу отбоя. В противном случае мошенники получат доступ к SIM карте, и будут делать звонки за Ваш счет.


Информационное агентство "АМИТЕЛ" 6 марта 2009 г.

Так что будьте бдительны, граждане!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 20:31. Заголовок: Обман


Как я недавно убедился одним из наиболее актуальных способов отъема денег у доверчивого населения сейчас является следующий:

На сотовый звонит девушка/молодой человек/бабушка, которые слезно просить пополнить их баланс — баланс номера, с которого звонят. Объясняют это тем, что случайно ошиблись и положили деньги не на тот номер.

При этом действительно номер мошенников отличается на одну-две цифры и поверить в это довольно просто. Денег просят немного — от 50 до 200 рублей. Придумываются различные слезные истории, что любимый внук перед отъездом в далекую страну пополнил счет горячо любимой бабушке, но ошибся номером и теперь одинокая старуха останется без связи и т.п.

Технический прогресс позволяет даже упростить задачу мошенникам. Существуют сервисы, позволяющий отправить SMS с чужого номера и примерно за сутки на телефон жертвы поступает сообщение “о пополнении баланса” на определенную сумму, которую позже и обозначают мошенники. Денег при этом на счет не поступает, но редко кто сопоставляет все факты воедино.

Бороться с этим явлением довольно просто — надо либо игнорировать все аналогичные просьбы, либо постоянно проверять свой баланс. Как я уже писал, мои телефоны подключены на корпоративный тарифный план, где невозможно пополнить баланс иначе, чем через расчетный счет предприятия. Учитывая это, все подобные звонки с самого начала у меня вызывали подозрение.

P.S. Вместе с тем, однажды жене пришла подобная SMS на сумму 20 рублей. По указанным выше обстоятельствам, она сразу стала разбираться с сервисным центром и они в порядке исключения согласились зачислить эти реально поступившие деньги в счет услуг.

На следующий день позвонила бабушка и рассказала историю со внуком, к которой стоило бы отнестись со скепсисом если бы не описанные выше обстоятельства. В итоге добросердечная жена пополнила баланс бабушки на эти несчастные 20 рублей.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 238
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Димитровград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 05:25. Заголовок: Мошенничества в сотовой связи.


Свежая информация поступившая мне из рассылки "Мегафона":

Осторожно мошенники!

Участились случаи мошенничества в социальных сетях Интернета.

Уважаемые абоненты!

В последнее время участились случаи получения сообщений пользователями социальных сетей Интернета, призывающих отправлять SMS на короткие номера контент-провайдеров. Как правило, в таких случаях Вы получаете сообщение, присланное от имени одного из участников Вашей группы «Друзья». Однако зачастую уведомления от лица других людей рассылают Интернет-мошенники, завладевшие кодами доступа к личным страницам пользователей социальных сетей.

В сообщениях может содержаться просьба помочь «знакомому» выиграть автомобиль или другие призы, отправив SMS на платный короткий номер. При этом указывается заведомо неверная стоимость исходящего текстового сообщения.
«МегаФон-Поволжье» обращает Ваше внимание на то, что стоимость исходящего SMS-сообщения на короткие номера контент-провайдеров компании Вы можете узнать в любое время на сайте http://www.megafonvolga.ru/ в разделе «Услуги провайдеров». Будьте осторожны и не доверяйте сетевым мошенникам!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 263
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Димитровград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 09:52. Заголовок: Внимание: SMS-мошенники!


Важная новость с сайта оператора Ульяновск GSM:

В Ульяновске активизировались SMS-мошенники, которые всеми возможными способами пытаются "выудить" деньги со счетов пользователей мобильной связи.

Как сообщают некоторые ульяновские СМИ, в настоящее время в Ульяновске проводится так называемый "сбор голосов за снижение тарифов на ЖКХ услуги". Чтобы поддержать эту "акцию", доверчивым ульяновцам предлагается отправить SMS на некий четырёхзначный номер. В листовках, которые были расклеены и раскиданы по городу, говорилось, что сообщение будет бесплатным. Однако, как вы уже догадались, те, кто отправил SMS, конечно же, снижения тарифов не добились, а вот значительную сумму с мобильного счёта потеряли.

В связи с тем, что абоненты компании "Ульяновск-GSM" также могли стать "жертвами" мошенников, обращаем Ваше внимание на следующую информацию:

Компания "Ульяновск-GSM" никакого отношения к этому SMS-сбору голосов не имеет. Хочется особо отметить, что все четырёхзначные номера являются коммерческими и быть бесплатными никак не могут. Номера эти находятся в собственности компаний, предоставляющих сопутствующие дополнительные услуги или продающих так называемый мобильный контент - картинки, игры, рингтоны.

Будьте бдительны! Обращайте внимание на номер, с которого Вам приходят SMS-сообщения или поступают звонки. Не верьте пустым обещаниям о быстром обогащении, мгновенном пополнении своего счёта заоблачной суммой денег или "крутом" выигрыше. Ни в коем случае не передавайте при помощи мобильного телефона посторонним лицам свои паспортные данные и иную личную информацию.

И, главное, помните - прежде, чем звонить или отправлять на какой-либо номер SMS со своего телефона, можно в любое время суток предварительно проконсультироваться в справочной службе компании "Ульяновск-GSM" по тел. (8422) 41 41 41, проверив интересующую Вас информацию.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 293
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Димитровград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 07:46. Заголовок: Вот еще одна небольш..


Вот еще одна небольшая статья на эту тему.

Мобильные мошенники.
Нередко прикрываясь именем сотового оператора, они с помощью обмана пытаются завладеть деньгами доверчивых абонентов. Чтобы не стать жертвой мобильного обмана, каждый пользователь услуг сотовой связи должен знать те средства, с помощью которых его могут лишить честно заработанных денег.
Ниже приведены самые распространенные примеры, известные сотовым операторам сегодня. Прочтите их внимательно и порекомендуйте ознакомиться с ними своим друзьям и родственникам, чтобы не попасться на уловку изобретательных мошенников.

Способ 1: SMS «Помоги срочно! Я попал в беду! Закинь мне N рублей на счет, я потом отдам».
Просто и со вкусом. Кто из нас пожалеет попавшему в беду другу 5000 руб¬лей на счет? Правда, если он просит положить денег на чужой номер, впору задуматься. Хотя чего тут думать, он же в беде! Да и эсэмэска пришла с его номера, значит, все честно!
И абоненту порой невдомек, что есть программы , которые позволяют фальсифици¬ровать номер отправителя. Доступны они не только суперпрофессионалам, а любому, кто дружит с поисковыми системами.
Собственно, достаточно взять базы телефонных номеров, разослать всем такие sms, получить денег на счет, вывести через любой сервис и выбросить SIM-карту.
ПОМНИТЕ, что прежде чем переводить деньги на чужой абонентский счет, хорошо бы разобраться, кому именно вы собираетесь оказать материальную помощь. Вполне вероятно, что этот человек вам абсолютно не знаком.

Способ 2: «Я тут сражаюсь за новый ноутбук от фирмы Sony! Будь другом, помоги выиграть этот шикарный приз! Надо только отправить SMS-сообщение на этот номер».

Такое сообщение недавно пришло мне от нескольких друзей в одной из социальных сетей. Уж сколько раз твердили миру, что пароли вида 11111 и подобные — недопустимы. Но, увы, и для брутфорса всегда найдутся жертвы. qwerty, admin, pass, password, parol, 2008 и прочее. Утилиту (программу) для брутфорса вам с удовольствием предложат хакеры. Потом нужно завести специальную программу, которая начнет отправлять сообщения всем подряд. Например, для рассылок «В Контакте» используется модуль к программе XRumer. Модуль стоит около 400$, сама программа — чуть больше, 520$. Потом пишется красивое сообщение, и с сотен аккаун-тов рассылаются тысячи сообщений. А потом с сотен телефонных номеров на специально арендованный сервис с платным номером шлются эсэмэски. Дальше технология та же: деньги — вывести, симку — выкинуть. Способ более дорогой, но и более прибыльный.
Альтруизм и готовность помочь ближнему — это замечательные человеческие качества! Но ПОМНИТЕ о возможных неприятных последствиях.

Способ 3: «Увеличь свой рейтинг!»
Способ похож на предыдущий и тоже опирается на социальные сети, сайты знакомств и прочее. На большинстве таких сервисов каждый пользователь имеет показатель рейтинга, который можно повышать за отдельную плату.
Опять таки достаточно купить программу XRumer и модуль к нему. SIM-карта выбрасывается... Ничего нового. Способ чуть дешевле прошлого, но и имеет чуть меньшую эффективность.
ПОМНИТЕ, что прежде чем принимать решение о том, переводить ли деньги на неизвестные номера, проверьте, а есть ли они на обслуживании у вашего оператора. Информация обо всех услугах, предоставляемых оператором, обязательно размещается на сайте компании.

Способ 4: «плохо слышно, тут в милиции не ловит!»
Ручная обработка «клиентов» требует особого мастерства. Мошенник звонит и пытается выдать себя за близкого человека, объясняя странный голос помехами и качеством связи.
При владении навыками психологии можно прямо во время разговора выведать имя какого-нибудь близкого человека. А там уже на сколько позволит преступная фантазия: например, просящий денег как бы попал в милицию, где у него забрали телефон, и требуют положить денег на счет сотрудников органов. А то будет хуже!

По поводу этого способа вытягивания денег процитирую одного из пользователей habrahabr.ru:
"Моей бабушке, которая живет в Москве, позвонили с незнакомого номера.
В трубке были слышны сильный шум и искажения звука.
Бабушка — (Б),
Не¬знакомец (Н).
(Б): — Алло!
(Н): — Алло! Алло!
(Б): — Кто это?
(Н): — Это я!
(Б): — Кто это?
(Н): — Это я!
(Б): — Антон, это ты?
(Н): — Да, это я!
(Б): — Где ты?
(Н): — Я в больнице.
(Б): —Где?
(Н): — В больнице.
(Б): — Почему? Где?
(Н): — Я попал в аварию. Я в Москве.
(Б): — А родители знают? В какой ты больнице?
(Н): — Нет, я им не говорил, им не нужно знать.
(Б): — В какой ты больнице, я сейчас приеду!
(Н): — Я в больнице №.... подожди...
(Б): — Что?
(Н): — Мне товарищ по палате купил лекарства, я звоню с его телефона, он сейчас выписывается, положи, пожалуйста, 1000 рублей на этот номер, а то за ним уже приехали...
(Б): — Антон, я сейчас приеду, все отдам!
(Н): — Нет, он уже уезжает, кинь, пожалуйста, сейчас!
(Б): — Хорошо! Сейчас приеду, ты в какой палате?
(Н): —Явпалате№...
(Б): — Жди меня! Через час уже буду!
(Н): — Хорошо, только положи, пожалуйста, денег!
"

Еще раз повторимся. ПОМНИТЕ, что прежде чем переводить деньги на чужой абонентский счет, хорошо бы разобраться, кому именно вы собираетесь оказать материальную помощь. Вполне вероятно, что этот человек вам абсолютно не знаком.

Способ 5: « я ошибся номером, когда пополнял баланс»
Неожиданно вам приходит стандартная sms : "баланс пополнен на столько-то денег".
Данная методика использует то, что sms внешне не отличаются, а вот о том, что отправителя подделать не так и сложно, мы уже упоминали. На самом деле, никакие деньги вам на счет не приходили.
Профилактика проста: если кто-то вроде бы положил денег на ваш счет вместо своего, проверяйте баланс. Сумма не изменилась — просто игнорируйте.
ПОМНИТЕ, что прежде чем принимать решение о том, переводить ли деньги незнакомцу, проверьте состояние своего счета.

Способ 6: «Уважаемый абонент! Поздравляем вас – Вы стали обладателем главного приза нашего розыгрыша!»
Но чтобы забрать подарок, вам необходимо пополнить свой абонентский счет до некой суммы.
После этого абонента переключают якобы на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники вычисляют введенный абонентом код карты оплаты, а затем используют эти данные для пополнения собственного счета. Редкий счастливчик, выигравший автомобиль, ноутбук или путевку в теплые края, полезет в Интернет проверять, что это за короткий номер и сколько денег на самом деле с него снимут.

Способ 7: « У Вас проблема со счетом!»
Абоненту звонит «оператор» и сообщает о якобы имеющихся проблемах со счетом абонента или базой номеров. По его словам, стоит абоненту отправить SMS на предложенный номер, как все проблемы разрешатся. Номер, на который нужно отправить SMS, судя по всему, окажется платным.

Способ 8: « Только у нас рингтоны (картинки, игры и т.п.) всего по 10 центов!»Надо срочно отправить sms и скачать. Что-то не сработало. Наверняка, сделал что-то не так. Отправлю на всякий случай еще одну. Или две. Все равно ведь дешево.

Способ 9: «Пожертвуйте деньги на операцию ребенку!»SMS с подобным содержанием мошенники рассылают на телефоны абонен¬тов, рассчитывая поживиться на чужом милосердии. В SMS указывается плат¬ный номер, на который абоненту нужно позвонить или отправить sms, чтобы внести свой благотворительный вклад.

ПОМНИТЕ, что благотворительные программы реализуются операторами только в сотрудничестве с некоммерческими фондами, которые пользуются заслуженной репутацией. В рамках данных программ не рассылается каких-либо sms с просьбой о перечислении средств в чью-либо пользу. Информация обо всех официальных акциях мобильных операторов обязательно размещается на сайте компании.

Остальные способы являются модификациями и комбинациями выше перечисленных. Потому стоит еще раз обратить внимание на техническую и юридическую стороны вопроса.
Разослать сообщения от нужного или скрытого номера — легко. То есть доверять можно, но очень-очень осторожно.
Сообщения от друзей/знакомых причем не только в Интернете стоит всегда проверять по стилю. Когда в ICQ старый знакомый обращается к вам со словами «Приветики!» и засыпает окно сообщений смайлами, сразу приходит на ум мысль об украденном аккаунте.
Получить платный короткий номер в российской сети несложно. Там есть и белые сервисы, которые требуют при регистрации паспорт, и так называемые «безабузные» (без «абуз», от англ. Abuse — жалоба), которым наплевать на вашу личность и которые обещают разгребать все жалобы. Их отличительная черта — высокий процент комиссионных. При этом один короткий номер может использоваться в нескольких таких службах, только одна будет, например, получать деньги с эсэмэсок с текстом вида «57хх», а другая — «58хх». В Интернете или у оператора можно узнать стоимость сообщений на тот или иной номер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 06:57. Заголовок: Мошенничества в сотовой связи.


Приходит мне сегодня на мобильный SMS :
"*Beeline* Ув.Абонент Ваш номер блокируется!"
Меня удивило, что пришла она со странного номера 8-9512-659-875 (вообще не похожего на билайн).
Я в шоке.. Перезваниваю с городского:

- Техническая служба Билайн
- Вы прислали мне СМС о том, что мой номер блокируют???????
- ......... технические проблемы, перерегистрация сети и т.д.
- И что дальше, я то тут при чем?
- Назовите Ваш номер
- Называю 8903хххххххх
- Ваш баланс положителен?
- Да
- Сколько у вас на счету?
- Около 3 дол.
- Сейчас проверим, да все в порядке ваш баланс положительный, вам нужно пройти процедуру перерегистрации. Пополните ваш баланс, мы перезагрузим ваш номер и в течение 2-х недель вы не сможете пополнять баланс.
- Меня это не устраивает, во первых - я сейчас на работе, где я по вашему должен сейчас искать терминал, да даже если и найду, меня все равно это не устраивает. Во - вторых, я улетаю, и вариант, что я две недели не смогу пополнять баланс меня тоже не устраивает.
- Для перерегистации номера вам необходимо пополнить баланс, или ваш номер в любую минуту может быть заблокирован. Пополните баланс и перезвоните. Мы предложим вам дополнительное соглашение, что бы вы смогли пополнять баланс!


Кладет трубку, я в шоке, не нравится мне все это, на 2 недели остаться без связи, из-за проблем Билайна и невозможность пополнять баланс в роуминге.

Звоню 0611 (сервис билайн) с наездом:

Здрасьтвуйте, у меня проблема. Так мол и так пришло смс, перезвонил.... сказали .... давайте чего-то придумывайте, ни один из вариантом меня не устраивает.

Девушка выслушала, и говорит:

- Это были мошенники, Вы можете назвать номер?
- Да 8-9512-659875.
- Спасибо я записала и передала его в нашу службу безопасности, будьте бдительны и не перезванивайте им.
- Ок спасибо.


Вот так!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Д-град
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 11:05. Заголовок: Однажды мне на e-mai..


Однажды мне на e-mail пришла очередная порция спама, среди которого - весьма забавное предложение. Суть предложения ? Бесплатное пользование сотовой связью. При этом отправитель представляется "бывшим сотрудником компании сотовой связи", благодаря чему якобы владеет системой секретных кодов, которые известны только административному персоналу. Он объясняет, что система придумана для обеспечения бесплатной связи между сотрудниками. Набор определенных знаков вводится сразу же после номера, и таким образом звонок не тарифицируется. Как вариант, в другие предложениях информация чуть иная - за деньги вам вышлют цифровой код, набирая который, по словам "разработчиков", "время останавливается и можно звонить бесплатно в течение 10 минут".
В список GSM-компаний, где работают те же коды, входит большинство операторов России, Украины, Казахстана, Азербайджана, Латвии и Чехии. Пользователю предлагается отправить 10-20 долларов по системе Webmoney на указанный "электронный кошелек" и в ответ получить волшебную систему кодов с полной инструкцией использования. А это значит, что знать своего спасителя вы будете лишь по номеру интернет-кошелька и адресу электронной почты. Заплатив деньги, любители халявы получают пресловутую программу и тут же теряют возможность связаться с разработчиком. Телефон ни в какую не хочет реагировать на совершенно посторонние коды, которые представляют собой банальную мешанину из спецсимволов, набираемых с клавиатуры и в итоге продукт интеллектуального труда лжекулибина отправляется в мусорное ведро, а деньги - о них теперь можно забыть.
Доверчивые пользователи попадаются на такую "удочку" просто из-за своей неосведомленности. Как нам прокомментировали ситуацию в технической дирекции крупного сотового оператора, все сотрудники разделены на определенные категории. Для каждой группы пользователей установлены свои тарифы и свои пороги бесплатного трафика в месяц, разрешены или запрещены международные вызовы. Также действуют закрытые группы абонентов - когда общение возможно только между определенным количеством людей без "выхода из сети" на городские номера. Но для льготной тарификации их сотовые номера должны быть "прописаны" в базе оператора - для того чтобы позвонить по такому тарифу надо работать в компании, никаких "кодов набираемых с клавиатуры" не существует!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 70
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Д-град
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.09 10:43. Заголовок: Еще один вариант так..


Еще один вариант таких "суперпредложений" - технические навороты для перепрограммирования телефона. На этот раз всем доверчивым и невнимательным предлагается "гениальное изобретение" - программу-программатор, которая может модифицировать ПО сотового телефона кардинальным образом. Если опустить технические подробности, которыми (видимо, для внушения дополнительного доверия и благоговейного ужаса перед техникой) пичкали адресатов пираты, то суть метода сводится к следующему. При помощи примитивного оборудования: специального шнура, который продаётся повсеместно, и компьютера, к которому этот самый шнур присоединяет мобильный телефон, меняется его программа. Якобы в нем прописывается "новый ASN-код ? комбинация символов, служащая его уникальным номером и опознавательным знаком для сотовой сети". После этого все системы операторов сотовой связи воспринимают такой телефон как некую ошибку природы, тем не менее, позволяя выходить на связь, не требуя взамен никаких денег. Работает вся эта благодать якобы на основе дырок в программе. При этом основные подробности изобретения упущены. Впрочем, изобретатель объясняет этот пробел достаточно просто: ноу-хау не должно попасть в жадные лапы конкурентов.
Как отмечают специалисты северо-западного отделения ОАО Мегафон, поражает, насколько непрофессионально авторы таких предложений пользуются терминологией. Так, заметна абсолютная путаница в употреблении понятий серийный номер (или IMEI) и код SIM-карты. Серийный номер телефона не имеет никакого отношения к биллингу, учету времени разговоров. В SIM-карте также зашит определенный код и ключ идентификации конкретного абонента, та же информация хранится в базе оператора: если изменить хотя бы часть данных на SIM-карте, то она просто перестанет работать.
А вот обещание автора разработки поменять программу чуть ли не для всех моделей тоже представляется чем-то из области фантастики. Как отметил специалист по компьютерной безопасности Сергей Яремшев, "чтобы действительно найти дырки, надо очень-очень хорошо разбираться в этой системе и много экспериментировать. При этом затраченные усилия несоизмеримы с той мизерной суммой, которую просит автор программатора. Вызвал сомнение и сам предложенный способ. Прежде чем разрешить звонок, система проводит аутентификацию, то есть многократно и сложно проверяет подлинность SIM-карты. Поэтому маловероятно, что доступ в сеть будет разрешен некоей ошибке природы".
Тем более, что "вскрыть" сеть посредством абонентского устройства равна нулю. Андрей Елшин, руководитель департамента мобильной связи "Корбина Телеком": "если подобная схема и сможет сработать (в чем есть сильные сомнения), то она не будет постоянной и, скорее всего, будет выявлена и закрыта в течение ближайшего времени".
Сходного мнения придерживается и Ольга Дюкова, пресс-секретарь ОАО "Мобиком-Кавказ": "единственная возможность получить привилегии для использования сотовой связи в бесплатном или относительно бесплатном режиме - это прямой доступ к базам данных, серверу и компьютерам с сетью. Но у нас хорошая служба безопасности".
Тем более, что у всех производителей систем биллинга (CBOSS, Петерсервис, Комперс, Беркут и т.д.) с операторами заключены договоры технической поддержки, в рамках которых и осуществляется сотрудничество по поддержанию жизнеобеспечения биллинговой системы. Они сопровождают, поддерживают, решают возникающие проблемы, устраняют неполадки. Т.е. это фактически вечный гарантийный срок, поэтому все "баги", "дырки" и "люки" отлавливаются в постоянном режиме. Специальное подразделение занимается мониторингом сети и при обнаружении отклонений от заложенного сценария - моментально устраняют проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 05.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 22:10. Заголовок: А мне недавно попала..


А мне недавно попалась на одном безвестном сайтике на narod.ru (адрес приводить не буду) такая реклама:

Надоело платить за мобильный телефон? Я переделаю ваш телефон, и он никогда не снимет деньги с карты эфирного времени!

Далее очередной народный умелец объясняет несведущим, что в каждой трубке есть некий Impulse Generator - маленький чип, издающий сигналы через равные промежутки времени. Процессор телефона якобы их фиксирует и снимает часть денег с карты. На сей раз нам предлагают поменять стандартный чип на новый, который будет издавать эти самые сигналы в 5, нет в 10 тысяч раз медленнее! И как итог откровения автора: Если ты тратил на телефон 100 долларов, то теперь будешь платить всего 10 центов! Стоимость услуги - всего 50 долларов. В конце нас ждут заверения о том, что переделать можно любой телефон и ни один из них не испортится, а оператор связи никогда об этом не догадается. Правда, для этого необходимо... выслать свой мобильник создателю сайта. После высылки, как вы можете догадаться, исчезал и телефон, и купюра с миловидным личиком экс-президента США Гранта.
Эта "наколка" в настоящее время переживает спад - все-таки технически продвинутых абонентов становится больше. Как отмечают специалисты, "следует знать, что ни сам телефон, ни одна его маломальская деталь не снимают деньги со счетов эфирного времени. Для этого существуют специальные биллинговые системы, установленные у операторов, и службы, ведущие контроль, а сама трубка ни на какие подсчеты не влияет".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Д-град
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 09:14. Заголовок: А еще встречаю как..


А еще встречаю как рекламируют некие генераторы кодов, якобы позволяющих навсегда забыть о необходимости оплаты счетов за мобильную связь.

Вот например, некий "доброжелатель" предлагает завладеть (за смешные, конечно, деньги) уникальной компьютерной программой, которая "по имеющимся данным о неактивированной карте Би+ номиналом 10 или 20 долларов может выдать 4 номера карт 100 долларов". Оказывается для того, чтобы получить столь замечательную программу надо прислать автору этой рассылки коды карт меньшего номинала и в качестве приза получить в вечное пользование такую замечательную программу.
Характерный образчик такой завлекалочки (цитирую дословно, но источник не указываю, а то еще кто-нибудь сдуру поверит!):

" Мне удалось-таки взломать после долгих и упорных вычислений на 9-ти компьютерах Pentium 4 в течение нескольких месяцев работы всего этого железа по ночам!!! Как оказалось, секретный код карты связан с ее номиналом и серийным номером, а формула генерирования кода почти неизменна для всех типов карт. Зная формулу, задающую связь между номиналом и кодом, можно создать даже такой код, который будет соответствовать карте номиналом 16,66 долларов, но не более 100 долларов! Честно говоря, я сам не надеялся, что взломать код удастся так быстро, но моя практика программиста в смежных с биллинговыми системами областях помог определить основные принципы..."

Для особо же недоверчивых в форумах обязательно разворачивают дискуссии, где "подставные" персонажи пишут что-то типа вот этого:
"только что сам опробовал версию. Был в шоке, когда карточка на 100 долларов была принята к оплате".
Или:
"Советую всем. Это - единственная в своём роде программа, которая действительно работает".

Таким образом, предлагаемые такими "Хакерами" махинации с картами оплаты можно разделить на две основные категории: обычный лохотрон и технологически продвинутые варианты, ориентированные на менее доверчивых пользователей. В первом случае предлагается примитивный обмен по классической схеме фальшивомонетчиков (несколько фальшивых кодов за один настоящий), во втором же задействуется специальное программное обеспечение с трудно предсказуемыми последствиями. Далее обычно следует вполне логичное предложение: вы присылаете автору код и серийный номер не активированной карты и в обмен на него несколько (от трех до пяти) фальшивых, но действующих кодов карт такого же номинала. Подразумевается, что автор гениальной программы в качестве оплаты оставляет себе 2-3 сгенерированных кода. Удивительно, но посылают! Причем не мошенника куда подальше, а код честно купленной карты.

Однако в реальности все несколько иначе. По словам Андрея Елшина, руководителя департамента мобильной связи ЗАО "Корбина Телеком", "при современном уровне развития программного обеспечения - ничего невозможного нет. Вопрос только в том, оправдает ли себя такой подбор с точки зрения времени и затраченных ресурсов? Скорее всего - вряд ли".

В принципе, генератором кодов может быть любой генератор случайных чисел. Однако, как справедливо отмечает Ольга Дюкова, пресс-секретарь ОАО "Мобиком-Кавказ", "это совсем не гарантирует, что полученный номер будет именно кодом карты оплаты для конкретного оператора. Ведь принципы, по которым создаются такие номера, у всех разные v слишком долго угадывать, вероятность подбора кода - много десятков нулей после запятой. В нашей сети предусмотрено ограничение на количество попыток введения pin-кодов - не более 3-х. В противном случае происходит блокировка номера".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 379
Зарегистрирован: 05.12.08
Откуда: Димитровград
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 09:00. Заголовок: Вирусы-вымогатели, м..


Вот еще одна интересная статья на эту тему:


Вирусы-вымогатели, мобильные троянцы и прочие продукты хакерской деятельности, использующие sms-сервисы, пока труднодосягаемы для правосудия. С одной стороны из-за технических проблем, с другой — из-за формальной легальности некоторых продуктов подобного рода.
Платежи с помощью premium-SMS в исторически недоверчивом к кредитным картам и прочим электронным методам оплаты услуг российском обществе становятся не только самым популярным способом потратить электронные деньги, но и самым опасным. Infox.ru уже не раз писал о том, какой золотой жилой для сетевых злоумышленников является эта форма коммерции.

Яд и противоядие
Злоумышленники обманывают пользователей, предлагая им скачать контент и указывая цену, которая меньше реальной стоимости SMS в 10−15 раз, заражают мобильные телефоны пользователей вирусами, которые без ведома хозяина смартфона рассылают сообщения на премиум-номера, размещают неудаляемые баннеры в браузерах и на рабочих столах домашних компьютеров пользователей; кодируют содержащиеся на жестком диске файлы, а то и вовсе блокируют функционал операционных систем, требуя в обмен на лечение отослать SMS на какой-либо из premium-номеров. Иными словами, мошенники неустанно изобретают новые способы отъема денег у населения, и у всех этих способов как минимум один общий признак: короткие мобильные номера с очень дорогими SMS.
Стремление сетевых преступников понятно: если при других способах сетевого мошенничества, злоумышленнику нужно пройти довольно длинный путь от момента обмана пользователя до получения живых денег (например раздобыть данные кредитной карты с помощью поддельного сайта, потратить деньги на товары в интернет-магазинах и только потом превратить товары в деньги, продав вещи по бросовой цене), то в случае с premium-SMS реальные деньги злоумышленники могут получить уже буквально через неделю.
Должно быть, в связи с этой простотой сейчас масштабы угрозы пользовательским кошелькам достигли таких размеров, что этим вопросом озаботились не только сами пользователи, но и антивирусные компании, а также те, кто легально зарабатывает на платежах через SMS, — контент-провайдеры и мобильные операторы.
По данным пресс-службы «Dr. Web», в период с 22 по 29 января на сайте сервиса компании, посвященного способам борьбы с вирусами-вымогателями, блокирующими операционную систему, было зарегистрировано более 1 млн. посещений.
Серьезно возросшее количество жалоб абонентов на сервисы, принимающие оплату через короткие номера, отмечают и все три основных мобильных оператора. Компания МТС недавно запустила сервис, требующий от абонента подтверждения его желания заплатить за контент платным SMS; о скором запуске схожих сервисов Infox.ru сообщили также и в пресс-службах компаний «Вымпелком» и «Мегафон».
Однако подобные сервисы противодействуют мошенникам лишь отчасти. Например, существуют вполне справедливое мнение, что введение дополнительного шага абонента на пути к оплате контента или услуги с помощью SMS (чем, по сути, и являются эти новые сервисы) не слишком поможет потенциальным жертвам мошенников.
Так, например, авторам троянцев-дайлеров, вредоносных программ, которые, попав в мобильный телефон, рассылают SMS с префиксами на платные короткие номера, не будет стоить больших усилий модернизировать свое детище и научить его отсылать подтверждающее сообщение оператору.
Точно так же не поможет это средство и владельцам заблокированных вирусом компьютеров, поскольку несведущий пользователь отсылает SMS сознательно.
Единственные, кому подобные сервисы могут помочь, так это люди, которых мошенники обманывают, указывая серьезно заниженную стоимость сообщения: SMS от оператора связи сообщит его реальную стоимость и, возможно, убережет чей-то мобильных кошелек от непредвиденных растрат. Однако в этой ситуации сами мошенники уходят от ответственности, пряча на странице с сервисом совершенно невзрачный, набранный мелким шрифтом договор публичной оферты — один из тех, под которым большинство пользователей не глядя ставят галочку или нажимают кнопку «Принимаю условия». В этом договоре обычно написано, что цена указана за один день подписки (если речь идет о доступе к какому-либо сервису), а плата взимается единовременно за один-три месяца. Большинство пользователей мелкие буквы не читают, и таким образом десять рублей, указанные в качестве стоимости SMS практически легально превращаются в 1000 или больше.
Впрочем, операторы мобильной связи используют не только технические средства для борьбы с мошенниками, но и заявляют об активном сотрудничестве с правоохранительными органами на ниве поиска и наказания мобильных злоумышленников, однако связаться с управлением «К» и выяснить, привлекались ли конкретные люди к ответственности за мошенничество с короткими мобильными номерами, не удалось.
Ну и наконец, контент-провайдеры, в аренде у которых находятся номера, замеченные в мошеннической деятельности, подвергаются штрафам со стороны сотовых операторов.
«Билайн» уже два года штрафует партнеров, если выявляется факт мошенничества, — рассказала Infox.ru пресс-секретарь компании «Вымпелком» Ксения Корнеева. — Благодаря онлайн-биллингу факт нарушения виден сразу. Партнер подвергается штрафу за каждый номер, деньги взыскиваются с партнера, возвращаются абоненту».
«Hесколько контент-провайдеров были оштрафованы на сумму более 10 млн. рублей. В этой ситуации мошенничество становится просто невыгодным с экономической точки зрения», — рассказала Infox.ru пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
«Благодаря обращениям абонентов, за последнее время выявлено несколько сотен мошеннических сайтов. В то же время вид приманки — адреса сайтов, короткие номера и идентификаторы, используемые злоумышленниками, постоянно меняются, что затрудняет работу по искоренению этого вида мошенничества», — поделилась с Infox.ru менеджер по связям с общественностью компании «Мегафон» Людмила Игнатьева.
Однако, несмотря на столь пристальное внимание ответственных лиц к проблеме мошенничества с короткими номерами, меньше его не становится. Возможно, потому что экономическая «невыгодность» самими мошенниками не ощущается.

Особый бизнес
Недостатки системы, по которой строится бизнес с premium-SMS, оставляет мошенникам лазейку для противозаконной деятельности.
По словам представителя одного из крупных российских контент-провайдеров, пожелавшего остаться анонимным, в общих чертах эта система выглядит следующим образом: мобильные операторы, будучи владельцами всех коротких номеров, используют их как для собственного бизнеса по продаже контента и услуг, так и для партнерских программ. Условно говоря, операторы сдают номера в аренду менее крупным компаниям, которые, в свою очередь, точно так же продают и собственный контент и дают номера в аренду своим многочисленным партнерам.
Количество коротких номеров ограничено по техническим причинам, поэтому один и тот же номер может использоваться одновременно несколькими контент-провайдерами и их партнерами — для этого используются разные префиксы.
Деньги за все услуги и контент (включая мошеннические), подключенные к конкретному номеру, сначала перечисляются на счет оператора, который владеет этим номером, потом — по словам опрошенного Infox.ru эксперта, — примерно через три-четыре недели после отчетного месяца, деньги поступают на счет контент-провайдера, который уже делит их между своими партнерами.
Чтобы стать партнером мобильного оператора нужны большие финансовые вливания и серьезный пакет документов, среди которых такие, как например, лицензия на телематические услуги связи или договоры со всеми операторами связи. На получение этих документов может уйти до полугода, и, естественно, не все готовы вложить в свой бизнес сразу и много. Для крупных контент-провайдеров это одновременно и еще один способ заработка (сдача номеров в аренду менее крупным компаниям), и головная боль.
Контент-провайдер заинтересован в том, чтобы иметь как можно больше партнеров, поскольку от этого зависит его заработок от аренды номеров. В связи с этим условия получения короткого номера во временное пользование для мелких партнеров гораздо мягче, чем для крупных. В обычной ситуации с партнером заключается договор, в котором оговорена неприемлемость использования номера в мошеннических целях, однако некоторые контент-провайдеры предпочитают договор не заключать. Кроме того, чтобы сделать партнерство еще привлекательнее, многие контент-провайдеры совершают выплаты своим партнерам еженедельно, а не ежемесячно. Для мошенников это очень удобные условия.
«По нашим наблюдениям, ситуация, когда короткие номера попадают в руки мошенников, возникает по причине недостаточно совершенной модерации сервисов партнеров на стороне контент-провайдера, — рассказал Infox.ru исполнительный директор компании «Премиум Мобайл» Анатолий Жупанов. — Бывают более сложные случаи, когда партнер контент-провайдера согласовывает сначала совершенно нормальный, полезный, сервис, соблюдая все требования, а потом подменяет его на мошеннический сервис. Таким образом, мошенники имеют возможность обойти даже идеально отлаженный мониторинг, поэтому на практике большинство мошеннических сервисов вскрываются по факту жалоб абонентов».
Вскрытие мошеннического сервиса по факту жалоб абонентов означает блокировку сервиса и штраф контент-провайдеру. Мошенник к этому времени уже может успешно заработать свою копеечку и скрыться. Иными словами, страдают от мошенников в данной ситуации все, кроме самих мошенников.
«На наш взгляд, наиболее эффективным инструментом борьбы с подобным мошенничеством является устранение стимула для мошенников заниматься подобными действиями, — продолжил Анатолий Жупанов. — Необходимо исключить возможность выплат недобросовестным партнерам, что вполне по силам контент-провайдерам. Стоит отметить, что на сегодняшний день такому решению данной проблемы совершенно не способствует существующая на рынке практика еженедельных партнерских выплат, которая приводит к тому, что мошенники, зарегистрировавшись в нескольких партнерских программах и биллингах, успевают получить какие-то средства до того, как вскроются факты мошенничества по выделенным им префиксам».
Анатолий Жупанов считает, что это очевидно: если мошенник будет осознавать, что шансы на вывод денег из партнерской программы минимальны, то ему нет смысла этим заниматься.

Меры предосторожности
Впрочем, пока никто, кроме нескольких основных контент-провайдеров, не торопится отбивать охоту у мошенников к их противозаконной деятельности, а это значит, что пока у них будет способ относительно легко, безопасно и быстро украсть денег у простых граждан, они будут продолжать это делать.
Производители антивирусов в данной ситуации как всегда советуют как можно серьезней относиться к безопасности собственного компьютера: регулярно обновлять антивирусное ПО, внимательно относиться к предупреждениям, которые выдает антивирус, и проверять на наличие вредоносного кода все скачанные из интернета файлы (средства для этого есть в любой антивирусной программе).
Гражданам, пострадавшим от жертв мошенников, мобильные операторы советуют незамедлительно сообщать в абонентскую службу оператора — как правило, если факт мошенничества доказан, деньги возвращают на счет абонента.


Автор: Иван Шадрин Infox.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Д-град
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 21:33. Заголовок: Вот еще на эту тему:..


Вот еще на эту тему:

SMS-мошенники зарабатывают более 160 млн долларов в год!
Мы активно помогаем мошенникам зарабатывать свои миллионы. Они играют на нашем любопытстве, жажде легкой наживы или, наоборот, сердобольности и желании помочь. Впрочем, в распространенности видов SMS-мошенничества есть вина и операторов связи.
Микроплатежи с помощью SMS плотно вошли в нашу жизнь. С их помощью пользователи скачивают фильмы и музыку, рингтоны и заставки для мобильных телефонов, оплачивают книги в электронных библиотеках, повышают свой рейтинг в службах знакомств и.т.д. Эти «микроплатежи» с точки зрения законодательства РФ работают на грани фола, но, тем не менее, честно выглядят с точки зрения потребителя, который получает услугу в обмен на деньги, списанные с его мобильного счета. Как правило, подобная схема прозрачна, а стоимость таких SMS не превышает 1-2 долларов США.
Гораздо хуже дело обстоит у «независимых» сервисов, которые эксплуатируют более зависимые ипостаси человеческой души. Это «секретные диеты для похудания», «поиск местонахождения абонента по номеру мобильного телефона», «расчет точной даты смерти абонента», «проверка коэффициента интеллекта», «скачивания цифровых наркотиков» и прочие вкусности.
Что ж, любопытство в данном случае и оказывается тем тайным пороком, который играет на руку мошенникам, а, будучи обманутым, немногие стремятся признать свою глупость, и рассказать о ней коллегам по цеху. Сотрудники МВД утверждают, что практически не получают жалоб от жертв SMS-мошенников, что позволяет последним неделями и месяцами «пахать тучную поляну» без боязни разоблачения. В кулуарах те же сотрудники утверждают, что в России жертвами SMS мошенничества становится каждый пятый.
Рассмотрим простой пример. Вам предлагается узнать местонахождение абонента сотовой связи, для чего вы должны получить некий код доступа, стоимостью якобы в 8 рублей. Ничтоже сумняшеся, вы шлете SMS на короткий номер. Тогда вам приходит предложение послать еще SMS с неким кодом на этот же номер, для подтверждения того, что вам исполнилось 18 лет. Выполнив действие повторно, вы с удивлением обнаруживаете новое сообщение, например, о том, что сайт содержит информацию для взрослых, и вы должны в третий раз послать запрос, что согласны с просмотром «информации для взрослых». «Ну что ж, 8 рублей умноженные на три - не такая астрономическая сумма», - рассуждаете вы, и третье SMS летит мошенникам. Проблема заключается в том, что на «номерах-лохотронах» тарификация подобных запросов стоит 250-350 рублей, а вовсе не 8 на которые вы рассчитывали. При этом особый цинизм заключается в том, что вам предлагают скачать программу типа SMS-локатор, которая именно на вашем компьютере отказывается работать.
В России такая информация частным лицам не предоставляется в целях безопасности самих абонентов. Это возможно только с предварительного согласия самого владельца. Тем не менее, следует ради справедливости заметить, что ваше местоположение сотовому оператору отлично известно, но эта точность в лучшем случае измеряется сотнями метров, и никаким третьим лицам ими не передается.
Т.е с точки зрения абонента, это наиболее «обидная разводка», но пока существуют ревнивые мужья и жены, а также «подозрительные родители» мошенники чувствуют себя вольготно.
Что же касается «секретных диет», «коэффициента интеллекта», и цифровых наркотиков то здесь все зависит от степени жадности и изобретательности мошенников, и с вас либо в один прием снимут 250-350 рублей, либо опять же разведут на 2-3 SMS, в результате «заработав» такую же сумму. Правда, в этом случае, в отличие от SMS-локатора, вам взамен дадут несколько мелодий с невнятным шипением (цифровые наркотики), или «дату вашей смерти», приблизительно высосанную из пальца.
Еще одним, пожалуй, наиболее гнусным способом отъема денег является опять-таки SMS-рассылка с просьбой о помощи: абоненту приходит сообщение, что для спасения ребенка необходима редкая группа крови. В SMS указан номер, при звонке на который с абонента списываются деньги. При этом узнать, куда отправилась так называемая «помощь», естественно, не представляется возможным.
Ну и классика жанра. Самыми распространенными видами мошенничества с использованием мобильного телефона являются розыгрыши призов и вымогательство во спасение.
В первом случае все просто: расчет делается на то, что человек, обрадовавшись неожиданной удаче, с удовольствием совершит формальный платеж, чтобы потом забрать ценный приз. Чтобы получить неожиданный подарочек, участнику радиовикторины всего-то нужно приобрести карточку экспресс-оплаты сотовой связи и сообщить код «радиоведущему». Каков дальнейший сценарий развития событий, нетрудно догадаться.
Вторым классическим приемом «отъема денег» является вымогательство крупной суммы во имя спасения родственника жертвы, который якобы попал в беду. Этот вид мошенничества - столь же артистичный и замысловатый, как и первый «классический». Только к выбору жертвы подход здесь более осознанный: требуемые мошенниками суммы вырастают с 40 рублей до 15-20 тысяч долларов, так что платежеспособность абонента - основное условие. Примечательно, что в состоянии аффекта мало кто из жертв действительно задумывается над тем, почему необходимую сумму попросили предоставить в виде карт оплаты сотовой связи, а не, например, наличными.
«А что же операторы сотовой связи», - спросите вы? «А ничего», - отвечу вам. На словах «большая тройка» операторов внимательно рассматривает все немногочисленные жалобы на мошенников, и на словах борется с фродерством (SMS мошенничеством). На самом же деле все спускается на тормозах, ведь с каждого «микроплатежа» на короткие номера сотовые операторы получают 30%-40% дохода. Деньги не пахнут.
Согласно мировой статистке, уровень потерь операторов фиксированной и мобильной связи от различного рода телефонного мошенничества и мелкого вредительства составляет от 2 до 6% от общего объема трафика. Компании в своих оценках более категоричны: свои убытки они оценивают в 25%. Если эти проценты перевести в живые деньги, то получится 25 миллиардов долларов. Российские операторы от мировой статистики не сильно отстают. Ущерб российских операторов, опрошенных «Россiей», эксперты оценивают в 150-160 миллионов долларов. И такие потери прирастают ежегодно еще в среднем на 5-6% в год.


Как сообщили в пресс-службе УВД, крупнейшие сотовые операторы - МегаФон, МТС, Utel, - посвятили этой наболевшей теме первый совместный телемост, состоявшийся 1 октября, в котором приняли участие и журналисты. Любопытна приведенная статистика. Цифры утверждают, что число пострадавших от телефонного мошенничества снизилось: в январе-сентябре 2008 года она составляла 24,1%, а в январе-сентябре 2009 года - 15,2%.
К сожалению, то, что я вижу своими глазами в интернет-рекламе и по результатам поиска Яндекса и Гугла по мошенническим схемам, резко отличается от победных реляций сотовых операторов.
Очевидно, что при большей разборчивости операторов сотовой связи проблему SMS-мошенничества можно было бы изжить быстро и сократить ее масштаб минимум вполовину, но, увы, увы, они в это не заинтересованы. Так что берегите себя и будьте внимательны.

Источник: finam.info


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 111
Зарегистрирован: 05.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 19:20. Заголовок: Еще информация на эт..


Еще информация на эту тему:

Осторожно! Мобильное мошенничество!

В последнее время тема мобильного мошенничества становится все более актуальной как в личной жизни рядовых граждан, так и в самых разных отраслях бизнеса.
Мошенники становятся всё более изобретательными. Как защититься от злоумышленников? Какие технические средства используют операторы сотовой связи для противодействия мошенникам?
На этот и другие вопросы отвечают наши эксперты: директор филиала ОАО МТС в Ульяновске Михаил Кашин и коммерческий директор филиала Максим Шляхтин.
- С мобильным мошенничеством сталкивается огромное количество людей, - говорит Михаил Кашин. – Масштабы увеличились в период кризиса. Мошенники широко используют так называемые короткие номера.
Сотовые компании информируют абонентов о возможных схемах мошенничества, взаимодействуют на рынке контентных услуг, ужесточают ответственность контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров за нарушения при подключении и обслуживании абонентов, сотрудничают с правоохранительными органами, составляют «чёрный список» нарушителей. Штрафные санкции для контент-провайдеров (агрегаторов), дилеров, субподрядчиков и субдилеров стали более жесткими, в случае повторяющихся нарушений номера недобросовестных провайдеров отключают.
Кроме того, мы активировали услугу, которая позволяет абоненту выяснить реальную стоимость смс. Также есть возможность радикально решить проблему, заблокировав возможность отправки смс на все короткие номера. Однако принятые меры не могут дать 100% гарантии, если абонент не будет бдителен.
- Часто мошенники действуют с помощью так называемого дилерского фрода (заключения контракта с абонентом без его ведома), - продолжает Максим Шляхтин. - Скорее всего, в этом виноваты недобросовестные продавцы, которые от дилера к дилеру носят с собой базу с паспортными данными клиентов. Мы с такими продавцами боремся совместно с дилерами. Данные могут быть получены и от самого абонента при оформлении кредита, страховки, турпутевки, из социальных сетей в Интернете. Проблема дилерского фрода есть у всех операторов, так как у нас общие дилеры.
Всегда помните, что если вас подключили без вашего ведома, нужно прийти в офис компании с паспортом. Ни один добросовестный абонент не потеряет ни копейки, если в регистрационной форме нет его подписи. Вопросы оплаты или списания средств нельзя выяснить по телефону. Еще один момент – работа с персональными данными. Мы ведем постоянный мониторинг обращений к базе данных и проверяем обоснованность этих действий.
- Мошенничество – это тайное хищение чужого имущества либо приобретение права на него путем обмана либо злоупотребления доверием, - поясняет заместитель начальника «отдела К» УВД Ульяновской области Олег Демкин. - Как правило, стоимость смс не превышает 1000 рублей. Это делается потому, что хищение на сумму до 1000 рублей считается административным правонарушением, а хищение на сумму свыше 1000 рублей – уголовным преступлением. Если вы не участвовали в лотерее и вдруг выиграли ноутбук или автомобиль, то надо задуматься: откуда приз пришел? Затем человеку предлагают заплатить налог – и со счета списывается крупная сумма. Также когда отдаете телефон в ремонт, вынимайте сим-карту. Мошенники за пару часов могут сделать клон, увезти в другой регион и оттуда совершать междугородные звонки.
Многие не блокируют сим-карту в случае утраты. Если она попадет в руки мошенника, он может пользоваться кредитными тарифами, скачивать музыку. Вы узнаете об этом, когда вам придет счет тысяч на 70, который вы будете обязаны оплатить в соответствии с договором с оператором связи.
Был случай, когда мама подключила сына, а тот передал сим-карту друзьям, находившимся в местах «не столь отдаленных», они совершали оттуда круглосуточные звонки, потом сим-карту увезли в другой регион. В итоге маме выставили счет в 50000 рублей. И ей не удалось доказать свою невиновность. В договоре сказано, что человек несет полную ответственность за сохранность сим-карты и что он обязуется не передавать ее третьим лицам.
- В сложной экономической ситуации многие люди пребывают в состоянии повышенной тревожности, - считает психолог-консультант Юлия Рыбочкина. - У них искажено восприятие. Когда мошенники сообщают, что кто-то из близких попал в беду, и требуют перечислить деньги, человек сразу же погружается в стресс. Он не способен адекватно оценить ситуацию, подумать о том, где сейчас находится этот человек, обзвонить его соседей и знакомых. В кризис таким людям нужен царь – некто сильный. Человеку хочется, чтобы кто-то сказал, что ему нужно делать. Когда ему звонят и говорят: «Ты должен заплатить!» - и он платит. Пожилые люди также очень доверчивы.
Главное в такой ситуации – не действовать сгоряча. Нужно включить мозги. Сделать паузу, сесть, подышать, до-считать до десяти. Пожилым людям и детям надо втолковать: «В любой ситуации звони мне!» - как 911. Наши дети тоже должны знать: мама и папа спасут тебя всегда. Сначала позвони им, только потом предпринимай какие-либо действия.

Источник: ul.aif.ru Автор: Елена ОГНЕВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Д-град
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 11:53. Заголовок: В последнее время ещ..


В последнее время еще больше активизировались мобильные мошенники.
Принцип действия мошенников всегда один и тот же: на телефон приходит короткое СМС-сообщение якобы от кого-то из близких, с указанием в них номера телефона различных операторов сотовой связи, на который необходимо положить денежные средства примерно следующего содержания: «Мама, (папа и прочее), мне не звони, украли телефон, кинь на этот номер 500 рублей, я все объясню», «Это мой новый номер, закинь утром 500 рублей, я все объясню», «Срочно положи 900 рублей на этот номер, позвоню в обед, срочно», «У меня неприятности, на мой телефонной номер не звони, положи 1000 рублей на такой-то номер» и все прочее.
Милицейская статистика свидетельствует, что зачастую беспокойство и тревога за близких заставляют людей совершать необдуманные поступки, чего собственно и добиваются телефонные мошенники.
Прокуроры предупреждают: при получении такого рода СМС-сообщений не спешите расставаться со своими деньгами, в первую очередь постарайтесь сначала связаться со своими близкими, ведь даже временная недоступность абонента не показатель того, что с ним что-то действительно произошло.
В соответствии со статьей7.27 КоАП РФ мелким хищением признается стоимость похищенного имущества, не превышающая одной тысячи рублей, таким образом, телефонные мошенники при причинении ущерба гражданам менее одной тысячи рублей не могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Прокуратура предупреждает граждан, что подобные SMS-сообщения необходимо обязательно перепроверять, не позволяйте телефонным мошенникам сыграть на вашем беспокойстве за своих близких.


Источник: susanin.udm.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 143
Зарегистрирован: 05.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 16:58. Заголовок: "Хотите продать,..


"Хотите продать, сдать, снять жилье — пошлите сообщение на короткий номер..."
Такие предложения в последнее время стали все чаще приходить на сотовые телефоны. Атакуют подобными SMS-ками в первую очередь тех, кто давал объявление на каком-нибудь из интернет-порталов или сервисов, связанных с поиском недвижимости.
Схема обмана в общем-то не новая. Вы посылаете сообщение куда сказано, вам в ответ ничего не приходит, а с абонентского счета исчезает несколько сотен рублей. С учетом сумм, фигурирующих на рынке недвижимости, жульничество вроде бы совсем мелкое. Поэтому-то, предполагают специалисты, оно и стало крайне быстрыми темпами набирать популярность на рынке жилья, где многим, за отсутствием нужных сумм денег, ничего не остается как верить в чудо, включая информацию «на халяву».

Так что, рекомендация тем, кто не желает обогащать мошенников, простая:
не будьте наивными.
Кроме того, стоит не забывать об обычных правилах безопасности:
не оставляйте свои персональные данные, включая номер сотового, в открытом доступе в интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЦАТП-2009 Рейтинг сайтов TOP•MostInfo.net Яндекс.Метрика